Херсонцам, которые живут вблизи морского порта, хорошо известно, с каким грохотом происходит разгрузка и загрузка судов.
Поэтому жилые дома обычно не строят непосредственно около таких объектов.
Но отдельным вопросом стоит доставка грузов, в частности, в порт – это делают грузовые многотонные автомобили. Под их воздействием дорожное полотно, не рассчитанное на такое давление, постепенно разрушается. Во избежание этого схемы движения грузового транспорта должны быть согласованы со множеством инстанций – согласно правилам и здравому смыслу.
В реальности же, как рассказал «Гривне» Василий – житель припортовой улицы Петренко, груженые КамАЗы мало того, что проезжают по улице днем и ночью, так еще и превратили дорогу в отстойник.
В ожидании очереди на погрузку-разгрузку водители по много часов стоят под окнами жилых домов, общаются (в том числе и с помощью гудков), шумят, мусорят и оставляют прочие следы жизнедеятельности... «Окна открыть невозможно, да и с закрытыми ненамного тише, – объяснил Василий, – детей на улицу не выпустишь, выхлопные газы в воздухе, а о состоянии дорог и говорить неуместно».
Когда от такого «букета» лопнуло терпение, Василий собрал подписи жильцов и обратился в мэрию и облуправление ГАИ с просьбой упорядочить движение грузовиков с помощью хотя бы дорожных знаков. Выяснилось, что решение горсовета «Об упорядочивании движения грузового транспорта в Херсоне» есть, и принято оно еще в сентябре 2012 года. Согласно этому документу, «движение большегрузного транспорта на территории Херсона в зимний период с 6:00 до 21:00, а в другие времена года с 5:00 до 22:00» запрещено вообще.
А остановка и отстой таких автомобилей разрешены только на специальных площадках по адресам: Бериславское шоссе, 46в, и Николаевское шоссе, 5-й километр. Кроме того, утверждена и схема движения грузовиков к элеватору и портам города. И в этой схеме ни улица Петренко, ни переулок Спартаковский (население которых страдает от наплыва грузовиков) не названы.
А значит, КамАЗы не имеют права рулить по этим дорогам в порт и тем более устраивать отстойники во дворах. То же касается и улицы Краснофлотской – ездить по ней грузовикам разрешено только на участках от улицы Карла Маркса до проходной морпорта на набережной Ушакова и между улицей Сорокина и Кошевым спуском.
Тем не менее, из горуправления транспортной, дорожной инфраструктуры Василию ответили, что «ни на одной из перечисленных улиц не запрещено движение грузового транспорта». При этом сослались на то самое решение горсовета.
Но, видимо, чтобы уж совсем не оставить коллективное обращение без обнадеживающего ответа, сообщили: «Ведется работа по подготовке планов работ на 2015 год, в которые планируется включить разработку научно обоснованной схемы движения» грузовиков. Конечно, с «надлежащим бюджетным финансированием». «Что это за работы по планам по работе по планам, – возмущается Василий, – если любому понятно: надо просто поставить дорожные знаки! Старики говорят, будто они раньше и стояли. Кто их убрал?»
Но, видимо, чтобы уж совсем не оставить коллективное обращение без обнадеживающего ответа, сообщили: «Ведется работа по подготовке планов работ на 2015 год, в которые планируется включить разработку научно обоснованной схемы движения» грузовиков. Конечно, с «надлежащим бюджетным финансированием». «Что это за работы по планам по работе по планам, – возмущается Василий, – если любому понятно: надо просто поставить дорожные знаки! Старики говорят, будто они раньше и стояли. Кто их убрал?»
Как водится у чиновников, обращение горожан «спустили» дальше – в горотдел дорог. Оттуда Василию позвонили и даже вроде бы назначили встречу – мол, хотим узнать вашу точку зрения на проблему. Но потом передумали и встречу отменили: то ли проверка какая была, то ли звонок «сверху». И вообще, якобы сказали, что работу порта из-за вас никто останавливать не будет! «Разве речь об этом идет? – недоумевает херсонец. – Я говорю лишь о дорожных знаках и выполнении горсоветом собственного решения!».
Но решение это не может быть выполнено, огорошили Василия ответом из облуправления ГАИ. По той простой причине, что оно должно быть согласовано с автоинспекцией, а на такое согласование... не подавали! А раз ни схему движения, ни соответствующие ей знаки дорожного движения не утверждали, то их попросту нет и действовать они не могут!
И еще один нюанс: решение о запрете движения «большегрузного транспорта», по словам гаишников, просто бессмысленно, поскольку определения такового в Правилах дорожного движения нет. А запретить ездить всем грузовикам в Херсоне, сами понимаете, немыслимо.
От подобных чиновничьих кульбитов голова закружится! Но Василий не собирается сдаваться и полон решимости восстановить порядок. Ведь в самом деле, дабы решить наболевший вопрос, не нужны стопки нелепых, порой взаимоисключающих отписок. А только здравый хозяйский взгляд на месте. Грузовики – в отстойник, знаки – на дороги, и, глядишь, горожанам вздохнется свободней.
Немає коментарів:
Дописати коментар